Меня зовут Заря Елена Владимировна
Мое педагогическое кредо : «Активное движение – всех целей достижение!»
Физическое воспитание детей в детском саду является важнейшим направлением. В сочетании с разнообразными формами — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детского сада (утренняя зарядка, физкультурные минутки, физические упражнения и игры в группах, ЛФК, спортивные секции дополнительного образования), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) достигается гармоничное физическое развитие детей.
Работая инструктором по физической культуре в детском саду, я часто вспоминаю свои детские годы.
Мне по-прежнему нравится играть с детьми в различные спортивные, подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза. Я люблю свою профессию еще и за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство.
Основной формой организации деятельности детей по физической культуре является непосредственная образовательная деятельность (НОД). Организуется взаимодействие и сотрудничество с ребенком, развитие его любознательности, инициативности, познавательной активности, удовлетворяя потребность в двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности физической подготовленности детей, формируется у них осознанный подход к удовлетворению потребностей в движениях и в физическом совершенствовании. В подготовительной части НОД используется различные виды ходьбы, строевые упражнения на ориентировку в пространстве, разминочный бег. В основной части: ОРУ, основные виды движений, подвижные игры с описанием правил игры. Заключительная часть занятия используется для восстановления функций организма после нагрузки: успокоительная ходьба, мало подвижные игры, дыхательные упражнения. В старшем возрасте в заключительной части используются оздоровительные мероприятия (для профилактики плоскостопия, стретчинг, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики простудных заболеваний и тренировки дыхательной мускулатуры.
Основными методами воспитания являются следующие:
– Постоянное привлечение внимания ребенка к разнообразным сложным физическим упражнениям, как к особому объекту познания.
– Использование специальных подводящих упражнений.
– Равномерный, посменный, игровой, соревновательный методы.
– Упражнения, требующие волевых усилий.
– Объединение детей для самостоятельной двигательной деятельности в подгруппы с учетом деятельности и двигательной активности.
– Дидактические игры.
– Использование измерительных приборов.
– Беседы, чтение детской литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотров видеофильмов, презентаций о различных физических упражнений.
– Обсуждение опыта совместных подвижных игр
– Создание ситуаций, которых ребенку необходимо задавать вопросы.
– Подвижные игры.
– Интеграция с образовательными областями.