ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
· Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
· Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
· Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
Приказ Министерства труда и социальной защиты «О внесении изменений в
профессиональный стандарт «Педагог (Педагогическая деятельности в дошкольном,
начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н —скачать
Профессиональный стандарт /Приказ Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации- .скачать