ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педагогические работники.
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.
Один из важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводится в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.
Основными принципами аттестации являются:
· Добровольность аттестации на первую и высшую квалификационные категории;
· Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам.
Основные задачи аттестации:
· Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
· Обеспечить педагогическим работникам образовательных учреждений возможность повышения уровня оплаты труда
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Приказ Министерства просвещения РФ от 24.03.2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (разъяснение, ответы на вопросы, ответы на дополнительные вопросы)
Перечень нормативных документов и инструктивно-методических материалов по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: https://iro22.ru/dejatelnost/attestacija/